Прошла война, прошла страда,
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
А. Твардовский.
Несомненно,
мир не должен забывать ужасы войны, страдания и смерть миллионов. Это
было бы преступлением перед павшими, перед памятью наших предков,
преступлением перед будущим. Мы должны помнить о войне, о героизме и
мужестве тех, кто прошёл её дорогами. Мы должны сделать всё, чтобы
ученики наши, наши воспитанники знали о подвиге советского народа в
Великой Отечественной войне, читали об этом книги, рассуждали,
декламировали, исследовали и делились мыслями на эту тему.
Именно
поэтому задачами ученической конференции «Тема Великой Отечественной
войны в русской литературе» в Кировском районе были
духовно-нравственное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся,
проявляющих интерес к исследовательской деятельности, оказание им
поддержки в творческом развитии; поиск путей формирования эффективной
информационной среды, повышающей роль социальной деятельности учащихся и
патриотическое воспитание.
Уютный зал Центра
духовного возрождения Донецкого края принял учителей района и учеников
13 школ района. В исследованиях учащихся были и большие эпические
произведения, и документальные очерки, и лирика. Безусловно,
рассматриваемая тема сложна, многообразна, неисчерпаема, потому что и
задачи литераторов, пишущих о войне, были огромны.
О
поэзии говорили Орлова С. (ДОШ № 82), Прокопенко А. (СШ № 115), Власова
Ю.(ОШ № 97), Глюза А. (гимназия № 92). Исследования образа птиц в
лирике о войне, жанра фронтовых писем, сравнение поэзии К.Симонова и
М.Джалиля были не просто убедительны, но и сопровождались декламацией и
танцевальным этюдом. Отражение событий войны на жанровом своеобразии
произведений, характеристике героев обзорно показали Будник Ю. (ОШ №
30), Воронкова О.(ОШ № 77), Семионкина О. (ОШ № 80). Подготовили
исследование различных аспектов анализа повести М.Шолохова «Судьба
человека» Чернова Д.(ОШ № 69) и Зеркаль И. (ОШ № 78). Тема «Молодой
гвардии» всегда интересна для жителей Донбасса, так что совершенно не
случайно Шаховой А.(ОШ № 76) построил своё выступление на изучении
идейного своеобразия книги. И нельзя не сказать о глубоком анализе
произведений В.Некрасова и В.Астафьева (Митягина Т., ОШ № 98 и Кунецова
Т., ОШ № 112).
Независимо от автора
рассматриваемого произведения и глубины анализа выбранного аспекта, все
выступления были объединены одним - желанием вникнуть в «строчки,
опалённые войной», прикоснуться сердцем к теме, которую через испытания
нынешней войной стали понимать глубже.
Знаете, что
поражало больше всего? Тишина в зале во время выступлений участников
конференции. Серьёзные лица, очень взрослый взгляд и, поверьте, воздух,
наполненный чем-то необъяснимым… Казалось, что в зале, кроме нас,
присутствовали и М.Джалиль, и О.Берггольц, и Сенька из рассказа
Некрасова, и Любка Шевцова, и герой Бондарева – генерал Бессонов…
След
в душе и памяти, гордость за тех, кто сумел воспеть подвиг нашего
народа, надежда на то, что мир, жизнь, свобода и счастье будут основным
достоянием нашего общества – таковы итоги районного мероприятия.
Как будто вновь я каждый день переживаю
Во мраке сомкнутых усталостью ресниц
И памяти руками разжимаю
Ладони слипшихся истории страниц…