Скоро в школу. Решаем вопросы подготовки дошкольников к обучению в школе

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
A. Барбюс.
13.04.2016 в  Дошкольном  образовательном учреждении  ясли-сад  № 165 прошел Круглый стол  с участием родителей  воспитанников выпускной группы на тему «Скоро в школу. Решаем вопросы подготовки дошкольников к обучению в школе».                               Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья. Встреча за круглым столом проводилась с целью расширения представлений родителей  о готовности детей к школьному обучению. В процессе общения решались задачи просветительской и консультативной помощи семьям при подготовке ребенка к школе.                                                                        Вниманию родителей была представлена информация практического психолога ДОУ Коваленко Елены Александровны о работе с детьми по формированию эмоционально-волевой готовности к обучению в школе. Елена Александровна отметила, что в вечном компромиссе между «хочу» и «надо» у старшего дошкольника должно преобладать «надо». От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность в школе. Результаты коррекционно-развивающей работы были представлены через продукты детской деятельности, полученные в процессе диагностической и развивающей работы.  Учитель-логопед Чепижко Татьяна Францевна провела с родителями тренинг по организации  игр и упражнений на развитие мелкой моторики, которые оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.   Татьяна Францевна отметила, что в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.                                                                                                                                                       В ходе проведения встречи с родителями воспитатель группы Петрушина Ольга Анатольевна обратила внимание родителей на то, что если ребёнок идёт в школу ради нового ранца или модного школьного костюма, или говорит «в школе не надо спать», и т.п., то его привлекают лишь внешние стороны обучения. Тогда как основной деятельностью ребёнка в школе является учение, узнавание нового. Поэтому главное, что должно быть сформировано у ребенка  – это желание учиться!  От того, насколько ребёнок контактен, умеет ли внимательно слушать учителя, достаточно ли развита его речь – зависит успешность усвоения школьных знаний. Задача родителей – научить ребёнка простым правилам общения.                                                                                                                                           Таким образом, при проведении Круглого стола  были рассмотрены  все компоненты школьной готовности дошкольника. Родители отметили актуальность проводимого мероприятия. И мы надеемся, что наши воспитанники  непременно порадуют нас своими успехами в будущем.