УРОКИ МАСТЕРА

«Будущее открыто для тех,
кто критически проверяет информацию
и выстраивает собственные убеждения»

     
Согласно плану работы отдела образования на 2015-2016 учебный год 25 марта 2016 года в Донецкой общеобразовательной школе № 30 для лиц, зачисленных в кадровый резерв на должность руководителя учреждения, состоялся мастер-класс «Повышение эффективности управленческого мастерства через создание имиджа образовательной организации».
Цель мероприятия: повышение профессионального мастерства лиц, зачисленных в кадровый резерв на руководящую должность, по вопросам внедрения менеджменттехнологий в процессе создания позитивного имиджа общеобразовательной организации.
В мероприятии приняли участие более двадцати педагогов- заместителей директоров, психологов и методистов нашего района.
Участники мастер-класса ознакомились с обширной выставкой достижений учителей и учащихся школы: печатными и творческими работами, кубками и грамотами, завоеванными воспитанниками кружков, секций и школьных клубов в различных соревнованиях.
С приветственным словом перед участниками выступила заведующая методическим кабинетом отдела образования администрации Кировского района Николенко Е.В. А потом был долгий разговор о путях достижения успеха.
Опытом управленческой деятельности с коллегами делился директор ДОШ № 30, обладатель Золотой «Хрустальной чернильницы», абсолютный победитель конкурса педагогического мастерства, прошедшего в ноябре 2015 года под эгидой Международного педагогического клуба, Министерства образования Республики Беларусь и Фонда «Русский мир», Алексей Викторович Криворучко.
Но главную роль в создании успешного имиджа, несомненно, играют представители администрации. Ведь от того, как слаженно будет работать управленческая команда, зависит результативность всего общеобразовательного учреждения. Алексей Викторович, опираясь на собственный управленческий опыт, а также на «законы Паркинсона», широко известные в среде теоретического и практического менеджмента, в «мастерской руководителя» с представителями кадрового резерва на руководящую должность прошел путь от формирования собственной команды до эффективного и своевременного выполнения ежедневных распоряжений руководителем. Три практических задания: «Подбираем кадры», «Распределяем обязанности», «Передаем фишку», – подкреплялись теоретической базой, что вызвало большой интерес у участников мастер-класса.
Я.А. Виденина, заместитель директора по УВР, познакомила молодых коллег с теоретическими аспектами создания имиджа учебного заведения.
Увлекательными стали и презентация опыта школы по формированию собственного стиля, сохранению традиций и созданию новых, представленная заместителем директора по воспитательной работе Лобковой К.А. Решая ситуативные упражнения, которые предложила Н.В. Свирчкова, психолог ДОШ № 30, участники мероприятия познакомились с вариантами предупреждения и урегулирования конфликтов в образовательном процессе. Позитивное настроение на работу, используя психологическое включение, помогла создать психолог школы Свирчкова Н.Н.
Красной нитью мастер-класса проходило утверждение: всякий, приходящий в образовательную организацию – будь то воспитанник, воспитатель, ученик, родитель, учитель или представитель администрации, вносит свою лепту в копилку ее достижений. Именно они, как дирижеры оркестра, должны связать воедино все доступные им инструменты управления, чтобы создать единую прекрасную мелодию творческого коллектива!
Мастер-класс способствовал формированию у участников навыки активного и продуктивного сотрудничества в процессе работы.
Мероприятие получило высокую оценку всех присутствующих.