Внедряем приемы интегративной музыкотерапии. Делимся педагогическим опытом

                                                                                          
Музыка - высшее в мире искусство.
                                                                                                                                Лев Толстой

22.01.2016г. воспитанники старшей логопедической группы Дошкольного образовательного учреждения ясли-сад № 165 города Донецка побывали в чудесной музыкальной гостиной на тему «Образ зимы в классических музыкальных произведениях». Мероприятие проводилось в рамках реализации педагогического проекта по развитию творческих способностей воспитанников логопедической группы средствами интегративной музыкотерапии «Волшебство музыкальной живописи», который координирует музыкальный руководитель Коваленко Елена Александровна. 

Музыка – это волшебный мир! Она помогает развить у ребенка чувство прекрасного, создает позитивную эмоциональную атмосферу. Музыка лечит душу, и чем богаче спектр ее воздействия, тем успешнее идет развитие как физического, так и духовного мира ребенка. Именно поэтому при проведении музыкальной гостиной были задействованы различные виды деятельности и формы работы: слушанье музыкальных произведений П.И. Чайковского, А. Вивальди, пение, танцевальная импровизация «Серебристые снежинки», игра на детских музыкальных инструментах «Мелодии зимы».

С учетом специфики работы в логопедической группе, основной задачей проводимого мероприятия, являлось формирование правильного речевого дыхания и чувства ритма, для чего использовалось нестандартное оборудование – коктейльная трубочка и стакан воды. Учитель-логопед Чепижко Татьяна Францевна, приняв образ «Нотки», провела с ребятами артикуляционную гимнастику и упражнение «Создай свой звук». Дети с большим удовольствием выполняли упражнение на дыхание и производили выдох различной интенсивности и длительности. 
    

     Музыка помогает творить, поэтому при организации изобразительной деятельности по созданию сказочных образов на листе бумаги, была создана проблемная ситуация – «Как нарисовать узор на окне (на листе ватмана) используя гуашь и коктейльную трубочку?». Это позволило повысить интерес детей, вызвать у них творческий подъем и способствовало развитию речевого дыхания. Музыка Вивальди, звучавшая в стенах музыкального зала, помогла юным художникам создать замысловатые и оригинальные образы. Каждая команда представила свою композицию. На протяжении всего мероприятия в детском коллективе царила атмосфера взаимопонимания и уважения к партнерам по творчеству.
   
   


Воспитанники нашего дошкольного учреждения с большим интересом посещают музыкальные гостиные. Реализация проекта «Волшебство музыкальной живописи» позволяет сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами и радостью творчества.
 

Марченко Ю.А., воспитатель-методист ДОУ ясли – сад № 165