Педагогический совет «Использование ИКТ в процессе самообразования учителей как средство повышения профессиональной компетентности» ДОШ № 80

В Донецкой ОШ №80 19 января в 2016 года был проведен педагогический совет по теме  «Использование  ИКТ в  процессе самообразования учителей как средство повышения профессиональной компетентности» под руководством заместителя директора по УВР Кармановой Е.В.
 В своей педагогической работе постоянно приходится учителю работать с огромным количеством информации, и это количество увеличивается с каждым днем. Но вся эта информация направлена на достижение одной цели – научить детей думать.  Меняются средства для решения данной проблемы, но этого требует от нас наша современная жизнь. Процесс «информатизации» на сегодняшний день рассматривается  как одно из стратегических направлений развития образования. Поэтому тема педсовета выбрана не случайно. Были представлены выступления педагогов, которые систематически используют в своей работе ИКТ.
Воеводина А.Н., учитель английского языка представила свою деятельность по теме  «Доска Idroo – инструмент преподавания английского языка». В своем выступлении предложила использовать новый коммуникационный канал, который помогает и влечет за собой перемены во всем образовательном процессе и внедряет новую идеологию обучения. Доска IDroo- новый плагин, помогающий вести цепочку учитель-знания-ученик. Доска-помощник, связь между компьютером и ребенком, новый виток в образовательном процессе. Используя данный ресурс, учитель может работать с учениками как в классе, так и находясь дома у компьютера. Также Анна Николаевна  поделилась своим опытом по созданию сайта для учителя.
Архипцева В.А.,учитель математики, презентовала выступление по теме  «Метапредметные  компетентности как условие развития мыслительной деятельности учащихся на уроках  математики».
Для педагогов был проведен мастер-класс «Хлеб-всему голова» классным руководителем 6-А класса Сафроненко О.Ю., с использованием инновационных технологий ( ТРИЗ-педагогика « Елочка ассоциаций», « Дерево решений», акростихотворения и т.д.), ИКТ.
Педагог-организатор, Андреева Т.В., предложила вариант электронного портфолио к аттестации педагогических работников.
По вопросу « О повышении профессиональной компетентности через проектную деятельность» выступили:
  1. Попова Н.В., Устинова Е.С., учителя начальных классов, с презентацией проекта по созданию Лэпбука;
  2. Соколова Л.Н., учитель химии- проект «Развитие логического мышления обучающихся при изучении химии»;
  3. Игнатьева Е.А., Погребенко Л.М., учителя трудового обучения- проект
« Профессиональное самоопределение»;
  1. Сафроненко О.Ю., учитель украинского языка – проект «Нетрадиционные формы проведения уроков украинского языка  и литературы»;
  2. Семенихина О.С., учитель английского языка – проект «Словарная работа. Развитие интересов обучающихся на основе внедрения интерактивных технологий»
Решение:
·         Максимально использовать преимущества ИКТ для повышения качества обучающихся;
·         Повышать квалификацию через самообразование, участие в профессиональных объединениях учителей и семинарах, мастер-классах;
·         Внедрять ИТ в различные этапы традиционного урока;
·         Создать электронное портфолио;
·         Создать сайт методических объединений
·         Создать динамическую группу по использованию Доски Idroo, сайта;

·          Подведение итогов школьного конкурса «Мой проект»